390011, г. Рязань, Южный переулок 8 ПН-ЧТ: 9-00 до 18-00; ПТ: 9-00 до 17-00
Каталог комплектующих
Монтаж подшипников в горячем состоянии
  • 20.04.2024

Что бывает при монтаже в горячем состоянии?

При монтаже в горячем состоянии благодаря нагреву подшипника происходит увеличение диаметра внутреннего кольца, в результате чего, подшипник устанавливается на вал без усилий.

В случае неподвижной посадки на внешнее кольцо перед вставкой подшипника в гнездо можно увеличить диаметр гнезда путем его нагрева.

Аналогично, перед насадкой внутреннего кольца подшипника на вал можно охладить вал жидким газом. Индукционные нагреватели являются наиболее подходящими устройствами для нагрева подшипников с точки зрения надежности, чистоты и быстроты нагрева по сравнению с нагревом в масле, нагревом на плите и в печи. Запрещается использовать для нагрева подшипников горелки. Пламя горелки создает локальные перегревы, меняющие твердость стали подшипника, что приводит к сокращению срока его службы.

Принцип работы индукционного нагревателя

Нагреватель состоит из сердечника, выполненного из листов трансформаторной стали, окруженного проволочной обмоткой с большим количеством витков. При пропускании электрического тока через данную первичную обмотку возникает магнитное поле, индуцирующее электрический ток в подшипнике (или иной стальной детали), выполняющем роль вторичной обмотки электрического трансформатора. Подшипник быстро нагревается благодаря прохождению через него переменного тока чрезвычайно большой силы и малого напряжения.

При этом неметаллические детали и само устройство остаются холодными. Индукционный нагрев приводит к намагничиванию подшипника. Поэтому необходимо, чтобы нагреватель обеспечивал его размагничивание после окончания цикла нагрева. Это позволит избежать в дальнейшем притягивания внутрь подшипника металлических частиц.

Основываясь на опыт нашей компании можно сделать вывод, что Температура не должна быть излишне высокой (не выше 130°C), чтобы в результате нагрева не произошло изменение свойств стали или внутренних деталей подшипника.

С другой стороны, температура должна быть достаточно высокой, чтобы обеспечить необходимое расширение, позволяющее легко установить подшипник благодаря временному исчезновению или уменьшению натяга. Температура нагрева зависит от размеров подшипника, а также от допусков места посадки.

Как правило, рекомендуются следующие температуры:

  • При внешнем диаметре до 100мм = +90°C
  • При внешнем диаметре От 100 до 150 мм= +120°C
  • При внешнем диаметре более 150 мм= +130°C

Монтаж подшипника на ось или в гнездо предполагает предание ему ровного положения, что требует некоторого навыка. Использование монтажной пасты облегчает выполнение этих работ, а также позволяет защитить вал и гнездо от контактной коррозии. Для более легкого и быстрого выполнения работ с горячими деталями рекомендуется использовать термостойкие перчатки.

В случае подшипников большой массы необходимо использовать механическое оборудование (трос с передвижной талью или мостовым краном).

Поделиться:
, , , ,
Уже уходите?

Ознакомьтесь с нашим каталогом комплектующих

Или оставьте свой номер телефона, чтобы мы связались с вами. Заказать звонок

+