390011, г. Рязань, Южный переулок 8 ПН-ЧТ: 9-00 до 18-00; ПТ: 9-00 до 17-00
blog
  • 27.02.2024
Содержание:

 

Виды смазок, характеристики, критерии выбора

 

Подшипники – ключевой компонент механических систем в любой машине. Забота о состоянии подшипников – ключевой аспект надежности и долговечности автомобиля. Важным элементом этого ухода является правильный выбор смазочного материала.

 

Рассмотрим функции смазок, их виды, особенности и рекомендации по выбору.

 

Функции смазочных материалов в подшипнике

 

Этот материал необходим для эффективной работы и продолжительного срока службы механизмов. Вот несколько ключевых полезных свойств смазки:

 

  1. Снижение трения. Смазка создает тонкий слой между поверхностями подшипников, снижая трение и избегая износа. Это особенно важно в условиях высоких нагрузок и частого вращения.

  2. Охлаждение. Масло охлаждает подшипники и вращающиеся механизмы, отводя тепло, которое образуется при трении. Это предотвращает перегрев и повышает эффективность работы.

  3. Предотвращение коррозии. Защищает металлические поверхности подшипников от коррозии, предоставляя дополнительный слой защиты от влаги.

  4. Разделение поверхностей. Помогает создать надежный слой между движущимися поверхностями, который обеспечивает постоянную смазку деталей.

  5. Долговечность механизмов. Позволяет достичь расчетной долговечности механизмов, которые приводятся в движение с помощью подшипников.

  6. Дополнительное уплотнение. Применение пластичной смазки помогает создать дополнительное уплотнение в соединении деталей. Это особенно важно в интенсивных условиях эксплуатации автомобиля.

     

Основные свойства смазочных материалов

 

Регулярная замена смазочного материала – ответственная часть технического обслуживания автомобиля. Такие процедуры необходимы для бесперебойной и эффективной работы вращающихся механизмов.

 

Для таких механизмов минимально допустимая толщина масляной пленки составляет 0,1 мкм. На толщину влияют следующие факторы:

  1. линейная скорость поверхностей,

  2. нагрузка,

  3. вязкость масла.

Виды смазок, характеристики, критерии выбора

Рис.1: пример отсутствия контакта металла с металлом 

Вязкость масла – это наиболее важное свойства масла. Мера текучести обратно пропорциональна его температуре.

 

Рис.2: отношение вязкости к скорости, нагрузке и температуре

 

По мнению наших специалистов, которые обучались по европейским стандартам, подшипник необходимо смазывать маслом и применять загуститель в зависимости от условий эксплуатации.

 

Например, на высоких температурах лучше всего использовать полусинтетическое масло и загуститель на основе полимочевины. Антизадирные присадки также не будут лишними при такой температуре.

 

В таком случае температура каплепадения (переход смазки из твердого состояния в жидкое) будет выше 250 градусов. Качественный загуститель удерживает масло таким образом, что оно остается в форме консистентной смазки даже при температуре 250 градусов.

 

Выбор необходимо совершать с учетом условий эксплуатации, чтобы оборудование работало без преждевременных выходов из строя. В наших каталогах вы можете приобрести смазки от производителей. Если вы хотите получить консультацию, обратитесь  за помощью к нашим инженерам через формы обратной связи.

 

Виды смазок для подшипников

 

Существует несколько видов смазок, которые применяются для данных целей. Наиболее распространенные из них:

 

  1. Минеральные смазки. Основа – минеральное масло с содержанием специальных добавок. Они улучшают стойкость к окислению и антикоррозийные характеристики. Этот тип хорошо подходит для общего применения в различных условиях.

  2. Синтетические смазки. Изготовлены на основе искусственных масел – полиальфаолефины (ПАО) или полиэфиры (ПЭФ). Они обладают широкими температурными диапазонами, стойкостью к окислению и низким коэффициентом трения.

  3. Литиевые смазки. Изготавливаются на основе литиевого мыла и являются одними из наиболее распространенных. Широко применяются в автомобильной сфере для смазки подшипников качения. Обеспечивают стойкость к нагрузкам и могут использоваться для широкого спектра условий эксплуатации.

  4. Универсальные (многоцелевые) смазки. Обеспечивают удовлетворительные характеристики для различных применений и часто используются в ступичных подшипниках. Для шариковых подходят материалы с добавлением графита или молибденового дисульфида. Также универсальные консистентные смазки широко находят применение в закрытых подшипниках.

  5. Комплексные смазки. Они содержат полиуретан для улучшения сцепления с поверхностью и стойкости к нагрузкам. Также можно использовать для шариковых подшипников.

  6. Полимерные смазки. Изготавливаются из полимеров и обеспечивают хорошую стойкость к окислению. Это пластичные смазки, которые подходят для применения в условиях высоких и низких температур.

  7. Смазки с тефлоном (PTFE). Включают в себя частицы тефлона, что снижает трение и износ.

  8. Биосмазки. Экологически чистые биоразлагаемые смазки, использующиеся в чувствительных к окружающей среде областях.

 

Чтобы знать, чем лучше смазывать подшипники, давайте разберемся с критериями подбора смазки.

 

Критерии выбора смазки для подшипников

 

Выбор смазки зависит от нескольких ключевых факторов, которые влияют на срок эксплуатации. Вот главные критерии, которые следует учитывать при подборе материала:

 

  1. Тип подшипника. Различные типы подшипников могут требовать разных видов смазок. Например, шариковые, игольчатые и роликовые подшипники имеют разные требования к смазке.

  2. Рабочая температура. Учитывайте температурные условия, в которых будет эксплуатироваться подшипник. Одни смазки предназначены для работы при высоких температурах, другие – более подходящие для низких температур.

  3. Нагрузка и скорость. Оцените нагрузку и скорость вращения подшипника. Эти параметры влияют на необходимость использования смазок с определенными свойствами. Важные свойства – стойкость к высоким нагрузкам и хорошая смазывающая способность.

  4. Окружающая среда. Если подшипник эксплуатируется в агрессивной среде, подбирайте смазку с защитными свойствами.

  5. Интервалы обслуживания. Учитывайте, как часто обслуживаются механизмы. Некоторые смазки предназначены для более длительных интервалов обслуживания.

  6. Многозадачность. Если подшипник одновременно подвергается высоким нагрузкам и часто вращается, выбирайте универсальные смазки. Они сочетают в себе характеристики для разных условий эксплуатации.

  7. Совместимость с материалами. Убедитесь, что выбранная смазка совместима с материалами подшипника и уплотнений.

  8. Специальные требования. Некоторые механизмы имеют специальные требования, такие как стандарты безопасности, биоразлагаемость и др.

 

Рекомендуется также обращаться к рекомендациям производителя материалов и соблюдать инструкции по эксплуатации. А если сомневаетесь в выборе, обратитесь за помощью к специалисту.

 

Как рассчитать количество смазки для подшипника?

 

https://lh7-us.googleusercontent.com/V3ZN0n45-PhUNNDsckX5pWKYjvHIhMDmI0-RteMhMRDEXnh9cxtKQ2EAuVOa15MLZXVHmDWFK1z0UOrXlzE5huRVNOGSWg5Ifsv_CFZuWMYnLnh628oX9BS8gzZlwcpBphT_wCohADmcjf6O2OOAPNg

Количество смазочного материала зависит от модели, типа и размера конкретного подшипника. Также при подсчете объема смазки важно учитывать рекомендации производителя.

 

Существует общий подход к расчету объема смазки:

  1. Определение объема пространства. Изначально определяются геометрические параметры подшипника.

  2. Определение заполнения подшипника. Далее устанавливается степень заполнения подшипника смазочным материалом. Это выражается в процентах от объема подшипника, заполненного смазочным материалом.

  3. Выбор типа и консистенции смазки. Нужно определить тип смазки и ее консистенцию, которая может быть представлена числом. Например, по индексу NLGI.

  4. Расчет необходимого количества смазочного материала. Далее умножаем объем подшипника на степень заполнения смазочным материалом и выбранную консистенцию.

 

Например:

— Объем подшипника: 10 кубических сантиметров.

— Степень заполнения: 30%.

— NLGI консистенция 2.

 

Формула будет иметь следующий вид:

Объем смазочного материала = 10 см3 х 0,3 х NLGI 2 консистенция

 

Важно вести расчеты с использованием данных конкретного подшипника и смазочного материала. Учитывайте условия эксплуатации, которые также могут влиять на потребление смазки.

 

 

Поделиться:
, , , ,
Уже уходите?

Ознакомьтесь с нашим каталогом комплектующих

Или оставьте свой номер телефона, чтобы мы связались с вами. Заказать звонок

+