390011, г. Рязань, Южный переулок 8 ПН-ЧТ: 9-00 до 18-00; ПТ: 9-00 до 17-00
Каталог комплектующих
Механический монтаж подшипника в условиях чистоты
  • 02.05.2024

Меры предосторожности

Оригинальная упаковка подшипниковПроизводите монтаж подшипника в условиях чистоты. Проверьте отсутствие загрязненности корпусов, валов и других деталей подшипникового узла.

Для предохранения подшипников от загрязнений они должны храниться в оригинальной упаковке вплоть до начала монтажа.

 

Следует проверить соответствие размеров и геометрических форм всех сопряженных деталей подшипника.

Проверка соответствия размера подшипника и деталей

 

Размер цилиндрической шейки вала обычно контролируется при помощи микрометра в четырех точках в каждой из трех сечений. Чертеж измерительного шаблона можно взять в Интернете или аналогичный рисунку ниже. Используйте его для контрольных замеров и последующих контрольных проверок.

Чертеж измерительного шаблона

Размер посадочного отверстия корпуса обычно контролируется при помощи внутреннего калибра или нутромера в четырех точках в каждом из трех сечений. Чертеж измерительного шаблона можно взять в Интернете или использовать аналогичный рисунку ниже. Используйте его для контрольных замеров и последующих контрольных проверок.

Чертеж измерительного шаблона

Используйте специальное грузоподъемное оборудование, которое облегчает работу с подшипником. Пружинная подвеска облегчает позиционирование подшипника.

 Во избежание падения подшипника с высоты убедитесь в надежности грузоподъемного оборудования. Следите за отсутствием людей в зоне подъема подшипника.

Подшипник на грузоподъемном оборудовании

 

Порядок монтажа

Удалите консервантную смазку с поверхности отверстия и наружного диаметра подшипника.

Удаление консервантной смазки с подшипника

Если подшипник смазывается пластичной смазкой и работает в условиях очень высоких или очень низких температур, или имеющаяся в нем смазка несовместима с консервантной смазкой, его необходимо промыть и тщательно высушить.

Удалите консервантную смазку с поверхностей втулки.

Удаление консервантной смазки с втулки

Смажьте поверхность отверстия подшипника тонким слоем масла на минеральной основе.

Установите закрепительную втулку с помощью отвертки или другого подходящего инструмента на вал в требуемом положении.

Установка закрепительной втулки

Установите подшипник на втулку.

Установка подшипника на втулку

Для монтажа подшипника на закрепительной втулке с упором в заплечик требуется проставочная втулка. Конструкция проставочной втулки должна быть выполнена таким образом, чтобы не препятствовать перемещению закрепительной втулки до упора подшипника в проставочную втулку. Требуемое расстояние демонтажа будет больше расстояния осевого смещения.

Установка подшипника на втулку

Установите гайку фаской к подшипнику, но стопорное кольцо не устанавливайте.

 

 Используйте ударный ключ для затяжки гайки.

Затягивайте гайку до осевого смещения подшипника на требуемое расстояние. Определение требуемого расстояния осевого смещения см. ниже.

Затягивание гайки до осевого смещения подшипника

 

Измерение осевого смещения с помощью регулировочных пластин

Если при монтаже подшипника с упором в заплечик вала между подшипником и проставочной втулкой образуется достаточно большой зазор, его можно устранить двумя регулировочными пластинами, установленными под углом 180° относительно друг друга. Толщина каждой из них должна соответствовать требуемой величине осевого смещения 1.3 mm.

Величина осевого смещения действительна только для сплошных стальных валов.

Вставьте закрепительную втулку в зазор между проставочной втулкой и поверхностью вала, прижмите пластины к торцу проставочной втулки и установите подшипник на закрепительную втулку до упора в регулировочные пластины.

Измерение осевого смещения с помощью регулировочных пластин

Затяните стопорную гайку с таким усилием, чтобы можно было удалить регулировочные пластины. Удалите регулировочные пластины и сместите подшипник до упора в проставочную втулку затяжкой гайки с помощью накидного ключа. 

Измерение величины остаточного зазора с помощью комплекта щупов

Необходимо измерить величину начального зазора подшипника в домонтажном состоянии, а также измерять величину зазора после каждого осевого смещения подшипника до достижения требуемой величины остаточного зазора.

Величина уменьшения радиального внутреннего зазора должна быть не менее 0.08 mm и не более 0.11 mm.

Зазор всегда измеряется между наружным кольцом и ненагруженным роликом. Это может быть или самый верхний ролик,

Измерение остаточного зазора щупом сверху

.... или самый нижний ролик, если подшипник уже установлен на валу.

Измерение остаточного зазора щупом снизу

Перед замером подшипник следует провернуть несколько раз на валу, чтобы ролики заняли правильное положение.

Во время замера ролик в точке замера слегка прижимают к направляющему кольцу, установленному между двумя рядами роликов, а лезвие щупа вводят напротив середины ролика. Измеренная величина внутреннего зазора должна совпадать для обоих рядов роликов.

Величина остаточного радиального зазора должна быть не менее:

  • 0.06 mm для подшипника с нормальным внутренним зазором.
  • 0.1 mm для подшипника с внутренним зазором С3.
  • 0.15 mm для подшипника с внутренним зазором С4.

Отвинтите гайку. Теперь плотная посадка подшипника обеспечена.
Установите свободное кольцо в требуемое положение.

Установите свободное кольцо в требуемое положение.

Установка кольца и фиксация подшипика

Сильно затяните стопорную гайку, при этом подшипник не должен перемещаться на втулке.

Законтрите гайку загибом одной из лапок стопорного кольца в один из пазов стопорной гайки. Следите за тем, чтобы конец загнутой лапки не упирался в дно паза гайки.

Фиксация подшипника загибом лапки

Проверьте свободный ход вала или наружного кольца.

Проверка свободного хода вала

Если подшипник смазывается маслом, необходимо контролировать правильный выбор и правильное количество масла.

Если для смазывания подшипника используется пластичная смазка, заполните полость подшипника этой смазкой.

Обычно полость подшипника заполняется пластичной смазкой полностью, если только подшипник не работает на высоких скоростях. Свободное пространство в полости корпуса должно быть заполнено лишь частично (в пределах 30-50%).

Корпус подшипника

Документы для скачивания


Поделиться:
, , , ,
Уже уходите?

Ознакомьтесь с нашим каталогом комплектующих

Или оставьте свой номер телефона, чтобы мы связались с вами. Заказать звонок

+