Коротко расскажем об этапах производства подшипника. Он состоит из тел качения, колец и сепаратора.
Тела качения
Основные элементы в конструкции — тела качения. Шарики изготавливают из стального проволочного прутка. От их параметров зависит, какую нагрузку будет иметь стандартный подшипник.
Кольца
Кольца изготавливают из труб шарикоподшипниковой стали. Производители стремятся, чтобы содержание углерода в металле было наименьшим. По ГОСТу предусмотрен 1%, но у всех европейских и китайских марок, этот показатель меньше единицы.
Из труб нарезаются кольца нужной толщины, шлифуются до необходимого размера. Затем делается желоб и также шлифуется до необходимого уровня точности.
Сепаратор
Далее начинается процесс автоматической сборки. Внутреннее кольцо меньшего диаметра вставляется во внешнее. Затем между ними загружают тела качения и устанавливают сепаратор, чтобы удерживать шарики друг от друга на равном расстоянии. В зависимости от конструкции подшипника используются различные сепараторы.
После этого подшипник заполняется смазкой согласно таблице, в которой указан точный вес в граммах на каждую серию. Важно строго соблюдать установленную норму: избыток смазки вызовет скольжение, а недостаток — масляное голодание. И то и другое приведет к быстрому выходу подшипника из строя.
Потом устанавливают уплотнения, которые защищают подшипник от попадания внутрь грязи и влаги.
Самый ответственный процесс — это изготовление шариков. На сегодняшний день Tsubaki — лидер по производству высокоточных тел качения. Поэтому большинство брендов, в том числе ЕТК и ЕТКТ, используют для производства подшипников шарики именно этой фирмы.
Обращайтесь в M.I.A.R — в наличии более 50 типов подшипников для всех отраслей промышленности.